Почему медведь зимой спит. Презентация к песне "Почему медведь зимой спит?" музыка Льва Книппера презентация к уроку по музыке на тему Почему медведь зимой спит раскраска

Недвижимость

Из цветной кальки, мне пришла в голову мысль, что такие витражи без персонажей стали бы шикарными декорациями для домашнего театра теней. Мысль-то пришла, но я всё никак не могла придумать, какую же сказку можно таким образом сыну показать, ведь весь сюжет такой сказки должен был развернуться всего на одном листе формата А4, да и персонажей должно быть минимум. И тут на днях по радио я услышала старую советскую песенку, которую помню наизусть еще с детства. И внутри сразу что-то щелкнуло - вот она, моя сказка!


Для демонстрации сказки я использовала нашу коробку для рисования песком , застелив оргстекло белыми листами бумаги и поставив под него яркий фонарик.


Сам витраж делала, в принципе, по той же технологии, что и с гномом: сначала как смогла просто нарисовала картинку, в которой продумала расположение всех объектов, которые нужны были по сюжету: лес, высокая сосна с дуплом, мост (ну как мой еще мост в лесу? у меня это просто старое поваленное дерево) и берлога. Потом критически посмотрела на рисунок и подумала, как его можно упростить, чтобы вырезанные контуры объектов были легко узнаваемы, да еще желательно при этом, чтобы в итоге вырезанная картина была не совсем хлипкой, то есть объекты должны друг с другом хотя бы немного соприкасаться. С учетом этих несложных требований перерисовала свою картинку еще раз на обычную бумагу для принтера. По ходу работы становилось видно, что еще можно улучшить и переделать. В итоге получился черновик будущего витража. Выстригаем его маникюрными ножницами, а потом аккуратно обводим уже на более плотную бумагу (я использую бумагу для акварели) и осторожно выстригаем готовую основу для нашего витража. Далее клеем-карандашом приклеиваем на пустоты подходящую по цвету тишью-бумагу, намазывая клеем основу, а не цветную бумагу. Чтобы сделать солнце, я вырезала в голубой бумаге круглую дырку и с изнаночной стороны подклеила туда круг из желтой бумаги.

Очень мне хотелось, чтобы сами звери тоже были цветными, поэтому сделала их следующим способом: нашла в интернете картинки с контурами медведя и лисы и прямо с экрана обвела их перманентным маркером на кусочки твердого прозрачного пластика (я использую ненужную упаковку от елочного шара), затем к пластику приклеила тишью-бумагу нужного цвета и вырезала по контуру уже цветное животное. Чтобы выдержать масштаб, дятел должен был быть совсем уж маленьким, найти такого размера внятный контур дятла не представлялось возможным, поэтому дятла нарисовала сама как смогла сразу перманентными маркерами на пластике.

Полученный результат оставил у меня какие-то двойственные впечатления: с одной стороны, звери вышли действительно цветными и от этого более реалистичными и симпатичными, а с другой, сквозь них в итоге просвечивали остальные декорации, что немного портило общую картину. Может быть, всё же стоило вырезать зверей просто из плотной белой бумаги, как и основу, и сделать классический театр теней.


Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик -

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!"

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять,

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием приемов мнемотехники в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР

Заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медведь зимой спит? "

Муртазина Любовь Александровна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детского сада № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

С использованием образовательных технологий:
  • здоровьесбережения,
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
  • элементы социоигровой технологии,
  • развития мелкой и крупной моторики рук,
  • информационные (компьютерные технологии).
Аннотация
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Приемы мнемотехники являются инструментами, которые облегчают решение речевых задач.
Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к данному литературному произведению, желание запомнить его и выразительно читать наизусть; помочь взрослым (педагогам и родителям) создать условия для того, чтобы вызвать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, формировать и совершенствовать связную речь.


Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворенье.
Задачи:
Образовательные:
  • способствовать формированию умения вести диалог с педагогом;
  • учить четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения;
  • учить детей понимать содержание стихотворения; формировать навыки выразительного чтения.
Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики
  • Развивать диалогическую речь посредством обыгрывания стихотворения.
Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  • Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа: изготовление с детьми коллажа «Зима в лесу»,
рассматривание иллюстраций о жизни зверей в зимнем лесу, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, обогащение словаря словами (вперевалку, берлога), знакомство с мнемотаблицей, беседы по лексической теме: «Дикие животные», просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

Материалы: конверт с коллажем, презентация о жизни зверей в лесу зимой, мнемотаблицы, игрушка мишка, раскраски зверей в зимнем лесу, загадки о медведе, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», шапочки медведей, ноутбук, экран интерактивной доски, наборное полотно.

Ход занятия

1.Организационный момент.
В группе звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», на экране появляются зимние пейзажи. Воспитатель собирает детей около себя, обращает их внимание на музыку, на изображения на экране.

Воспитатель: На улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно… )
А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались!

Поприветствуем друг друга:
Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поем!

Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!

2. Основная часть.
Воспитатель: Раз не лень заниматься, тогда прошу присаживаться.
Ребята, вам передали важный конверт, большой такой! (Открываем, там коллаж «Зима в лесу») Смотрите, это же наш коллаж! Давайте вспомним, как мы его делали? Что же мы на нем видим? А каких зверей мы укладывали спать на всю зиму? (ежика, медведя ).

Рисунок: Зима в лесу.pdf

Верно, зато мы знаем про них зарядку для пальчиков:

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу

Воспитатель: Смотрите, кто-то шевелится под елкой. Подойдем, посмотрим.
Кто же это? (Дети с воспитателем подходят к елочке, воспитатель читает загадку )
Воспитатель:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)

Появляется игрушка мишка. Дети убегают и рассаживаются на места.

Медведь: Здравствуйте! Я добрый мишка. Как вы догадались, что загадка про меня? (ответы детей словами из загадки )

Воспитатель: Миша, наши дети о тебе много знают:
-Скажите, как ходит медведь. (вперевалочку )
-Что любит медведь? (малину, мед )
-Еще чем любит лакомиться медведь? (всем сладким)
-Когда медведь засыпает? (осенью)
-Как называется место, где спит медведь? (в ямке, берлога )
-Когда просыпается медведь? (весной )

Медведь: Да, вы про меня много знаете. Хотите узнать, почему мы, медведи, спим зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь спит зимой?».

Воспитатель: Миша, давай я помогу прочитать стихотворение. Я умею читать стихи про мишек красиво. Написал стихотворение «Почему медведь спит зимой?» Владимир Орлов.
(Воспитатель читает стихотворение, передавая интонацию):
Мишка, мишка! Что с тобою?
Почему ты спишь зимой ?
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!

Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой ?
Ребенок:
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось? Помните, кто написал его (повторяют несколько детей ).
Давайте его выучим, чтобы маме рассказать, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и подбирайте к нему
картинки - подсказки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки - подсказки на наборное полотно.

Рисунок: Почему медведь спит зимой.Pdf

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке )
Что делает мишка зимой? (спит )
А почему он спит? (Потому что снег и лед не малина и не мед )

Еще раз послушайте стихотворение, а Никита мне поможет его рассказать (по мнемотаблице ).
(Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице):
1.Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд -
4. -Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения 3-4 детьми с опорой на графический рисунок.

Медведь: Мне так у вас нравится, давайте вы все теперь будете медвежатами, и я с вами поиграю:
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три! Раз, два, три!

Медведь: А теперь Андрюша, надевай шапочку медведя, станешь Мишкой, а ты Кирюша - спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»)

Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)

Медведь: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, а на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, все белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо? А сейчас до свидания! («Уходит» за дверь)

3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Как здорово с мишкой играли!
А что еще мы делали? (учили стихотворение ).
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
Кто его написал?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?
Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.

Стоит сразу сказать о том, что не все медведи впадают в спячку. В спячке проводят такие виды: бурый медведь, гималайский и барибал, у белого медведя в зимний сон впадают только беременные самки. Остальные виды зимой не спят.
Спячка — это период замедления жизненных процессов и обмена веществ в организме.

Почему медведь спит зимой?

Главной причиной спячки медведей является серьезный дефицит еды зимой. Таким крупным животным необходимо большое количество продовольствия, которое очень трудно отыскать в холодное время года, а тем более после выпадения снега. Поэтому млекопитающее инстинктивно впадает в спячку. Конечно же, есть вероятность того, что под снегом окажутся ягоды или другие плоды, но они все же не смогут умерить голод 500 килограммового зверя. Хоть медведь и является хищников, на самом деле они всеядны.

Как медведь готовится к спячке?

Перед спячкой животное запасается жиром, ему нужно накопить столько жиров, питательных веществ, чтобы хватило на всю зиму. В зависимости от среды обитания медведи поедают разные продукты, их рацион составляют: орехи, ягоды, рыба, насекомые, мелкие грызуны, косули, олени, а также медведи не брезгают и падалью. В общем всё лето они запасают и накапливают жир, чтобы выжить зимой, ведь в спячке медведи проводит от 2,5 до 6,5 месяцев и теряет до 100 кг собственного веса.