Конспект урока на тему «Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди. Почему лебедя называют «шипуном»

Подросток

В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов:

  1. Cоставление рассказа по картинке и записью предложений.
  2. Письменные ответы на вопросы к прочитанному тексту
  3. Составление рассказов по картинкам и соотнесение его с авторским текстом. Сравнение текстов.
  4. Продолжение текста.
  5. Составление рассказа по картинке и готовому плану.
  6. Составление рассказа по картинке на заданную тему.
  7. Работа с деформированным текстом по картинке.

Уже во 2 классе (1-4) дети учатся восстанавливать деформированные тексты с их продолжением.

Вашему вниманию предлагается пример такого урока.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Цели:

  1. Учить устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия.
  2. Учить употреблять красную строку при записи текста.
  3. Развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре, группе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.

Ход урока

1. Присоединение.

Я рада видеть Вас и наших гостей сегодня на уроке. Мы поговорим об очень важных вещах в жизни человека. Об его отношении к тому, что нас окружает.

2. Введение в тему. Работа в группе, паре.

На столах конверты, в них словосочетания. Попробуйте из них составить предложение. И объясните, что, по вашему мнению, это значит.

1 Вариант. Охранять Родину значит охранять природу.

2 Вариант. Охранять природу значит охранять Родину.

Какое предложение вы составили?

Что оно означает по вашему мнению?

А у кого другое предложение?

Ребята, все вы объяснили правильно. Эти слова о природе и Родине были сказаны замечательным писателем М.М.Пришвиным.

Вывешивается портрет и слова:

Эти слова были обращены к детям человеком, который любил природу, умел просто и увлекательно рассказать об этом.

3. Ресурсный круг.

Что, значит, любить природу?

Как проявляется любовь к природе у настоящего человека?

Обобщение: Важно не говорить о любви к природе, а поступками доказывать свое отношение. Делать добро.

Об одном из таких добрых дел мы сегодня с вами узнаем.

4. Работа с текстом и картинками. (Т.Г.Рамзаева Русский Язык 2 класс)

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Рассмотрите картинки.

О ком рассказали картинки

Подберите к каждой картинке предложения из текста

1. Прочитайте весь текст

2. Определите, какая часть относится к каждой картинке

3. Прочитайте предложения к 1,2,3 картинке

4. прочитайте весь текст

5. Озаглавьте его

Как можно продолжить рассказ?

Еще раз посмотрите на 3 картинку

Как стали жить птицы? Что для них делал Вася?

Посмотрите на лебедей. Они боятся людей? Они доверчивы.

Они с Васей.

Такая забота о птицах помогла вылечить больное крыло. Быстро ли наступило выздоровление?

Могли ли птицы остаться у людей?

(Да, но они )

(обращение к словам М.Пришвина)

Жалко Васе было расставаться с птицами?

Какие люди дядя Миша и Вася?

Какие качества есть у этих людей?

5. Самостоятельная работа.

Запишите 4 часть текста. Используйте опорные слова на доске.

6. Итог урока.

Прочитайте 4 часть текста.

А закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

На память дарю лебедей детям и гостям. Дети приклеивают лебедей в тетрадь и раскрашивают их.

Пара лебедей, изогнувшая шеи в форме сердечка, вызывает романтические чувства, однако, так ли на самом деле правдива история о лебединой верности? Почему лебедя назвали «шипуном»? Можно ли кормить лебедей хлебом? На эти и многие другие вопросы поищем ответы вместе в рамках нового проекта Растишки. Новая картинка-прилипалка с лебедем от «Растишка» в вашу коллекцию!

Встретить лебедя на водоеме — не диво, но так было не всегда. Лебедь-шипун был полностью истреблен к началу XIX столетия и до 80-х годов XX века практически отсутствовал в Беларуси. Затем шипуна вторично заселили, в 1981 г. занесли в Красную книгу. Сейчас он гнездится по всей республике, чаще всего его можно встретить в западных областях, на озерах, речных заводях, водохранилищах и рыбоводных прудах. Лебеди хорошо приручаются и прекрасно уживаются в неволе, их часто можно увидеть на прудах городских парков.

Лебеди-шипуны предпочитают места, где много надводной растительности. Ведут оседлый образ жизни, лишь изредка перелетают с места на место. Часть наших лебедей к зиме улетают в более южные регионы, но многие остаются и зимуют на незамерзающих водоемах, особенно там, где их регулярно подкармливают.

Как узнать лебедя-шипуна?

zaikinmir.ru

Лебедя-шипуна можно узнать по клюву с «шишкой» черного цвета и характерному изгибу шеи (в форме буквы «S»). Ноги у этой птицы черные. Самцы весят 6 — 13 кг, самки — до 8 кг. Это самая крупная водная птица. Размах крыльев более двух метров! Лапы у лебедей короткие, с плавательными перепонками. По суше лебедь ходит неуклюже. Хвост короткий. Над хвостом расположена копчиковая железа, она выделяет жир, которым птица смазывает оперение. Такая смазка делает оперение лебедя водонепроницаемым. Птица длительное время может находиться в воде не намокая, это также улучшает терморегуляцию. Оперение лебедей густое и пышное за счет хорошо развитого пухового слоя, сами перья очень мягкие. У взрослого лебедя около 25 000 перьев.

Продолжительность жизни шипуна составляет 25 — 28 лет в естественной среде и около тридцати лет в условиях неволи.

Питание: меню шипуна

Шипуны питаются плодами, прибрежной и водной зеленью, корнями растений. Также лебеди не прочь полакомиться насекомыми, моллюсками, мелкими рачками и червячками. Такой корм особенно полезен молодым лебедям, им для нормального роста и полноценного развития необходим животный белок. Летом птицы могут клевать зерно на пшеничных полях.

Лебеди не умеют нырять. Чтобы достать пищу, они погружают в воду голову и шею. Шипун способен достать еду с глубины 70-90 см.

Не следует кормить лебедей-шипунов хлебом, от него они часто болеют и умирают.

Размножение

Лебеди живут семейными парами и вместе занимаются потомством. Каждая пара занимает определенный участок и защищает его от вторжения соседей и других птиц.

Гнездо устраивают в глубоких зарослях тростника. Оно очень большое, 2-3 м шириной и до 80 см высотой. Одно и то же гнездо лебеди используют несколько лет подряд, ремонтируют, если это необходимо. Делают они его из рогоза, тростника и других растений, дно выстилают своим пухом.

www.animalsglobe.ru

Кладка чаще всего содержит 5-7 яиц, иногда бывает и больше. У молодых птиц в гнезде 3-4 яйца. В году один выводок. Самка сидит на гнезде примерно 35 суток.

Когда самка насиживает яйца, самец ее охраняет и иногда даже греет яйца вместо нее, когда будущей маме нужно срочно отлучиться.

7kyr.ru

Лебедь – заботливый и отважный отец, он постоянно находится рядом с гнездом и в случае опасности активно его защищает. На лебедей охотятся орлы, коршуны и другие хищные птицы. Мощным клювом лебедь при необходимости способен сильно ранить неприятеля, а своим шипением напугать кого угодно. Одним ударом крыла лебедь может убить лисицу или некрупную собаку. Могут пострадать и люди, если по неосторожности приблизятся к выводку слишком близко. Вообще, эти большие сильные птицы могут быть очень агрессивными, если требуется защитить яйцекладку или потомство от врагов.

www.liveinternet.ru

Серые «гадкие утята» появляются на свет в начале лета. Они сразу умеют плавать и готовы самостоятельно кормиться. Спустя 3-4 месяца начинают летать.

Птенцы все время находятся рядом с родителями. Взрослые птицы защищают их от опасностей и согревают в холода. Очень часто молодые лебеди не покидают родителей и всей семьей улетают на юг.

webmandry.com

У молодых лебедей клюв серо-лилового цвета, а серое оперение сохраняется до трех лет. До перелета лебедям предстоит две линьки. В период первой линьки (летом) у лебедей выпадают все маховые перья и они временно теряют способность летать. Это очень опасно, так как они становятся легкой добычей для врагов.

К концу лета перья отрастают, птицы готовы встать на крыло. Во время второй (осенней) линьки сменяются контурные и рулевые перья. С наступлением первых холодов лебеди улетают на юг.

Почему лебедя называют «шипуном»

Название «шипуны» лебеди получили неспроста. Если птицу потревожить или разозлить, она начинает угрожающе шипеть. Голос у шипуна низкий, хриплый, слегка дребезжащий. Когда лебедь летит, можно услышать довольно громкие звуки от взмаха крыльев — тоже похоже на шипящий свист.

game.kalarupa.com

Почему лебеди летят клином?

Во время перелетов лебеди создают клин, во главе которого летит самая сильная птица. Остальные члены стаи используют аэродинамические потоки, создаваемые вожаком, и тратят меньше энергии. Когда вожак устанет, его сменяет другая птица.

www.liveinternet.ru

Из-за большой массы тела лебедям тяжело взлетать, они долго машут крыльями и перебирают лапами набирая высоту. По этой же причине лебедь никогда не садится на землю, а только на воду, во время посадки он неуклюже тормозят лапами о воду.

Лебединая верность: миф или реальность?

Фотографии, где изогнутые шеи лебедей напоминают сердечко, убедили многих в том, что любовь и лебеди — это синонимы, о лебединой верности слагают легенды.

ascania-nova.org

Однако, справедливости ради, до бобров лебедям далеко. Не верите? Почитайте ТУТ.

Рассказывают, что если погибает самка, самец взлетает на большую высоту, камнем падает вниз и разбивается. Однако это не совсем так! Да, лебеди живут семьями, у них действительно на протяжении жизни сохраняется пара. Но если один из пары погибает, второй партнер создаст новую семью, в одиночестве они не живут.


turbina.ru

  • Лебедь-шипун является национальной птицей Дании.

www.coins-market.ru

  • Памятная монета. 1 рубль, Беларусь, 2003 год. Лебедь-шипун.

  • Все лебеди в Англии являются собственностью королевы. «На сегодняшний день Корона сохраняет права на всех лебедей-шипунов в открытых водах, но собственность королевы распространяется лишь на некоторые участки Темзы и ее притоков». Да здравствует монарх, повелитель лебедей! До XIX века лебеди оставались украшением королевского стола, сейчас это просто помогает вести учет и охрану птиц. Вплоть до сегодняшнего дня сохранилась должность королевского смотрителя за лебедями.

www.skydiamond.ru

  • Кольцо украинских ювелиров попало в Книгу рекордов Гиннеса. Название у него королевское — «Царевна Лебедь». Для инкрустации кольца ювелиры использовали 2 525 бриллиантов высокого качества, на разработку дизайна ушло 530 часов, а на само изготовление более 3 625 часов кропотливой работы мастеров. Цена на уникальное украшение 1 300 000 долларов США.

Ищите на сайте статьи по тематике промо и участвуйте в еженедельных конкурсах! Выигрывайте бонусные баллы и крутые подарки!

Уважаемые читатели! Делитесь интересными фактами и рассказами о лебедях, будем изучать фауну нашей родной Беларуси вместе.

Cлайд 1

Cлайд 2

Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

Cлайд 3

Основные приемы работы над предложениями: чтение образцов взрослым: Интонационная работа над предложением помогает, во – первых, лучше понять его содержание; во – вторых, усвоить и запомнить образцы, которым ребенок должен подражать; в–третьих, помогает ребенку лучше понять строй предложения, его внутренние связи, выделить его составные части, что в общем положительно сказывается на грамотности, а в дальнейшем на умении расставлять знаки препинания. Хорошая дикция, ясные живые интонации вырабатывают у детей языковое чувство (чутьё). I. упражнения на основе образца;

Cлайд 4

вопрос взрослого: - «Что дети собирали в лесу?». - «Дети собирали в лесу малину». -«Что дети делали в лесу?» - «Дети собирали в лесу малину». (Ошибки: «дети делали – они собирали в лесу малину»).

Cлайд 5

составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему: Например: «Кошка лакает молоко». «Собака грызет кость». «Лошадь жует сено».

Cлайд 6

Из слов в начальной форме: Волк, бежать, в, лес. Мама, идти, на, работа. Папа, делать, машина. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Из слов в начальной форме, перепутанных между cобой: Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Когда все слова даны в нужной форме: Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в. Дети видели в лесу рыженькую белочку. В лесу дети видели рыженькую белочку. II. Конструктивные упражнения

Cлайд 7

«Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.» Деформировать рекомендуется текст, незнакомый детям, его восстановление требует большей самостоятельности: Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Cлайд 8

Деление текста (на слух 3-5 предложений). «У мамы была дочка Маша она помогала маме по хозяйству мама варила суп а Маша ей помогала чистила картошку морковку ай да помощница» «У мамы была дочка Маша. Она помогала маме по хозяйству. Мама варила суп, а Маша ей помогала. Чистила картошку, морковку. Ай, да помощница!»

Cлайд 9

Распространение простого предложения с помощью вопросов: Птицы вернулись. – Какие птицы? - Перелетные птицы вернулись. – Откуда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран. – Куда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран в свои родные гнезда.

Cлайд 10

Соединение двух или трех простых предложений в одно: Мальчики выкопали картошку. Девочки собрали помидоры и огурцы. Мальчики выкопали картошку, а девочки собрали огурцы и помидоры. Дополнение слов в предложение: Лодка доплыла…(до) берега, пляжа, острова, моста. Дети играют …(в) кубики, машинки, куклы, прятки.

Cлайд 11

Редактирование предложений или их групп, содержащих речевые ошибки, недочеты: Мальчик дала девочке гриба. Медведь спит под берлогой.

Cлайд 12

По теме, заданной взрослым «Одежда» У меня новая одежда. Мама постирала мою одежду. Папа пришёл с работы в грязной одежде. Одежда продается в магазине. Одежду шьют на фабрике. По предмету или предметной картинке III. Творческие упражнения

Cлайд 13

По опорным словам или картинкам В машине везут бегемота. Бегемот не влез в машину. Камаз едет за бегемотом. Бегемот похож на большой Камаз. Бегемот меньше, чем Камаз.

Cлайд 14

По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению: «Золотые руки» У моей мамы золотые руки. Мне сказали, что у меня золотые руки. Золотые руки у людей, которые всё умеют делать.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Модели предложений I этап. «Существительное +глагол» – «Мама гладит». «Папа читает».

Cлайд 18

Что делать при встрече с лебедями и всех ли птиц необходимо «спасать» зимой - на эти и другие вопросы отвечает пресс-служба Калининградского зоопарка.

За последние две недели в Калининградский зоопарк поступило порядка 50 звонков от жителей Калининграда, в преддверии зимы обеспокоенных судьбой лебедей, живущих на городских озёрах. Подобная ситуация повторяется из года в год, поэтому сотрудники пресс-службы собрали самые часто задаваемые вопросы и попытались дать на них ответ.

Почему лебеди не улетели вместе с сородичами?

«Снижение миграционного инстинкта». Так по-научному называется нежелание птиц с наступлением холодов улетать в тёплые края. Учёные видят несколько причин такого поведения. Во-первых, зимы в Калининградской области с каждым годом становятся всё теплее. Водоёмы не замерзают и лебеди постоянно имеют доступ к своей основной пище – водорослям. Во-вторых, лебеди привлекают огромное количество людей, которые из лучших побуждений подкармливают их. Естественно, птицы привыкают к человеку и абсолютно не желают расставаться с «хлебными местами» на городских озёрах.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Прикармливая лебедей человек оказывает им медвежью услугу. Птицы продолжают ждать «кормильцев» даже с наступлением суровых морозов, однако, те, как правило, предпочитают не выходить лишний раз на улицу. Прикормленные птицы страдают, но не могут сразу сориентироваться и улететь на не замёрзшие водоёмы. В результате некоторые заболевают и даже гибнут.

Что едят лебеди зимой?

Основная пища водоплавающих птиц - водоросли. И пока водоём не замёрз, у лебедей есть доступ к еде. С наступлением сильных морозов, многие лебеди перемещаются на незамерзающее морское побережье, где благополучно кормятся до весны.

Чем можно подкормить лебедей зимой?

В идеале лебедей лучше вообще не кормить (см. п 1). Но если уж кормить, то делать это надо так, чтобы не навредить птицам.

1.​ Лебедей категорически нельзя кормить чёрным хлебом! Он вызывает брожение в желудке и как следствие расстройство ЖКТ, ослабление, болезнь. Белый хлеб допустим при отсутствии другого корма, но в крайне ограниченных количествах!

2.​ Лебедей категорически нельзя кормить плесневелым или прокисшим хлебом! Для птиц, как и для людей, испорченный продукт смертельно опасен.

3.​ В холода лебедей можно подкармливать сырыми или слегка отваренными нашинкованными овощами: капустой, морковью, картошкой, а также запаренным рисом или пшёнкой. Однако, в сильный мороз вся эта пища примерзает ко льду. В этом случае в качестве корма подходит зерновая смесь из пшеницы, овса и ячменя или специальный комбикорм для птиц, не содержащий соли.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Пищеварительная система лебедя устроена так, что он должен обязательно запивать пищу. Поэтому корм следует бросать в воду или на берег у самой кромки воды. В крайнем случае – на лёд.

Как определить нужна ли птицам моя помощь?

Птице нужна помощь человека, если:

Есть явные признаки ранения или повреждения,

Птица лежит на льду и её оперение покрыто корочкой льда или сосульками.

Во всех остальных случаях птица, скорее всего, в помощи человека не нуждается. Более того, лебеди способны благополучно переносить температуру до – 15 градусов. В этом случае все силы птица тратит на энергосбережение и поддержание тепла. Она выбирает безопасное место на льду подальше от берега, ложится и отдыхает. Самое плохое, что можно сделать в этой ситуации – прогнать её с насиженного места.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Если у птицы в клюве застряла леска, не надо обрезать её! К леске может быть привязан груз или крючок. Если обрезать леску, вытащить его будет уже невозможно. Освобождение птицы в этом случае лучше доверить ветврачам.

Могу ли я «сдать» лебедя в зоопарк?

1.​ Калининградский зоопарк не принимает лебедей по двум причинам: согласно ст. 4 Федерального закона «О животном мире» дикие животные и птицы являются собственностью государства. Извлечение их из природы возможно только с согласия компетентных гос. органов, например, Росприроднадзора.

2.​ Калининградский зоопарк не обладает достаточной площадью и условиями для содержания большого количества лебедей. Особенно, учитывая тот факт, что ежегодно сюда пытаются «пристроить» от 10 до 20 птиц.

Куда обратиться за помощью, если птица ранена?

В Калининградской области действует ряд общественных, муниципальных и частных организаций, готовых оказать консультативную или организационную помощь тем, кто нашел раненого лебедя.

Тема: Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»

2 класс

Цели:

1. Закреплять знания о структуре текста – повествования.

2. Формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте – повествовании с опорой на картинки.

3. Формировать умение соотносить содержание картинок с частями текста.

4. Формировать умение составлять заключительную часть текста.

5. Развивать логическое мышление, память, речь учащихся.

6. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к животным.

ХОД УРОКА:

    ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Сегодня на уроке мы будем писать рассказ по картинкам. Рассмотрите картинки. О каких событиях рассказал художник?

Почему лебеди остались на озере? (у одного из них болело крыло)

Какой текст получится по этим картинкам? Почему?

Проверим, согласен ли с вами компьютер…

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА КАРТИНКИ.

Достаньте из конверта полоски. Что на них написано? (части текста)

Сколько всего полосочек? (4). Почему? (4 части)

Почему одна полоска пустая? (нужно будет дописать текст). Отложите пока её, потом подумаем вместе.

Какое задание нам нужно выполнить? (составить текст)

Почему нельзя положить полоски в любом порядке? (будет нарушена последовательность событий)

А что нам поможет определить последовательность? (картинки)

Как будете устанавливать порядок частей? (смотреть, что нарисовано на 1 картинке и находить текст такого же содержания, смотреть вторую картинку – и находить текст и т. д.)

Составьте текст (у себя на парте).

Проверим. (По слайдам)

Прочитай 1 часть.

Прочитай 2 часть.

Прочитай 3 часть.

Поднимите руку, у кого правильно составлен текст?

Кто заметил ошибки? Исправьте.

Возьмите пустую полоску. Подумайте, куда её нужно положить? (в конец). Почему? (нужно придумать продолжение рассказа)

Положите пустую полоску в конец.

Как будет называться эта часть текста? (заключительная)

А какие части уже есть? (вводная и основная)

Ребята, частей 3, а полосок – 4! Почему? (в основной части – 2 маленькие части).

3. АНАЛИЗ ТЕКСТА.

Чтобы составить заключительную часть, нужно хорошо понять текст, который мы уже составили, т.е. то, что нам уже известно в тексте.

А чтобы узнать, как вы поняли, я задам вопросы. Ответить на них нужно предложениями из текста.

Почему лебеди не улетели со всеми вместе, а остались на озере? (У одного из них болело крыло)

Какая опасность им грозила? (Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть)

Прочитайте, что спасло их от гибели? (Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе).

Определите тему этого рассказа («Как спасли лебедей» или «Как помогли лебедям»)

Как можно назвать этот рассказ?

    Помощь лебедям (птицам)

    Как спасли птиц (лебедей)

    Спасение лебедей (птиц)

Запишите свой заголовок.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ.

А теперь подумайте, что может быть нарисовано на последней картинке?

    Лебеди, которые снова плавают на озере. Какое время года будет изображено? (весна)

    Много лебедей плавает или два лебедя плавают, и опускается стая. А здесь какое время года будет изображено? (весна)

    Они со своей стаей улетают. Тогда какое время года будет? (осень)

А если мы захотим объединить всё: то, что произошло весной и то, что произошло осенью, тогда нужно нарисовать 2 картинки, сначала картинку с весной, а потом – с осенью.

Давайте повторим, как можно составить заключительную часть. В ней можно сказать, что произошло весной и закончить текст; можно сразу сказать о том, что произошло осенью и закончить текст; а можно сказать и то т другое, т.е. сначала сказать, что произошло весной, а потом, что произошло осенью.

весна

? осень

А теперь нужно составить заключительную часть. Эти слова помогут вам составить свой вариант заключительной части. Прочитайте эти слова (вслух):

выздоровел (поправился)

отпустили на волю

вернулись

встретили свою стаю

улетели

вместе с родной стаей

Придумайте заключительную часть. Как ты составил? (несколько вариантов ответов):

    Весной лебеди вернулись на озеро.

    Весной лебедей отпустили на волю, и они вернулись на озеро. Здесь они встретили свою стаю.

    Весной на озере лебеди встретили свою стаю.

    Больной лебедь выздоровел. Осенью птицы улетели со своей (с родной) стаей.

5. ФИЗМИНУТКА

Лебеди летят

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой.

Гордо и прямо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

6. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Подготовимся грамотно написать заключительную часть текста.

Прочитайте слова. Какое задание нужно выполнить? (вставить гласные буквы)

Покажите сигнальной карточкой, какая буква пропущена в словах 1 столбика? Докажите (проверочное слово).

Покажите, какая буква пропущена в оставшемся слове?

У меня выделены буквы в словах, правописание которых вы не знаете. Прочитаем (хором), как они пишутся.

выздо ро ве л (по прави лся)

о тпустили на волю

ве рнули сь

в стрети ли свою стаю

улетели

вместе с родной стае й

7. ЗАПИСЬ ТЕКСТА.

Если позволяет время:

Сейчас вы будете записывать текст в тетрадь и дописывать его продолжение. Сколько раз начнёте с красной строки? (4) Что вам поможет составить заключительную часть? (опорные слова) Приступайте к работе.

Если времени мало:

Возьмите чистую полоску. Запишите на ней заключительную часть, которую вы составили. Опорные слова вам помогут.

    ПРОВЕРКА.

Кто уже написал, прочитайте свой текст. Проверьте, всё ли понятно из вашей заключительной части.

Сосчитайте, сколько предложений у вас получилось в заключительной части. Проверьте, поставлены ли, где нужно точки.

Проверьте, правильно ли написали слова. Для этого сравните написание слов на экране с написанием у себя в тетради.

    ЧТЕНИЕ ЛУЧШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ.

(вместе со всем текстом, только заключение, может прочитать учитель)

    ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Чему учились на уроке? (восстанавливать текст – повествование и составлять его заключительную часть)

Что вызвало затруднение?

Что понравилось?

Спасибо за урок.

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________